Выпускники 9 классов пригласили меня к себе на выпускной.
Договорилась с мамой, чтоб посидела с дочкой, поехала.
По дороге позвонил Кеша, сказал, что начало в 16.30. Благо я почти приехала и не опоздала.
Села в первом ряду, с коллегами. Завуч стал представлять присутствующих, начальство, классруков, учителей. Чуть не разревелась от счастья, когда дети мне зааплодировали. Как выяснилось через несколько секунд ещё и громче всех.
Имея возможность наблюдать всё, рассматривала присутствующих. Юбка-баллон бьёт все рекорды, всевозможные оттенки синего, чёрно-белый вариант безпроигрышный, коричневые оттенки тоже в моде, у нового директора нет чувства вкуса или меры, молодые люди в костюмах - нечто потрясающее. Многие красавицы померкли, зато как расцвели остальные.
Ваня с партнёршей в честь поздравления выступили с двумя танцами. Отдам ребёнка в бальные танцы.
Витька спел 2 песни собственного сочинения. Поговорила с его мамой, обсудила перспективы дальнейшего обучения.
Я люблю скрипку и скрипичные концерты. Выступал замечательный ансамбль ДМШ №10.
Дети стали такими взрослыми!!!
Спустились в зал. Столовая преобразилась. Кормили мало и невкусно. Как называется тот фрукт, который при нарезке выглядит как звёздочка? Пришла домой, а там торт Наполеон. Вот и поем.
Коллеги долго млели над моей фигурой. (От такой жизни не только похудеть, свихнуться можно.)
Дети просили вернуться в школу (я в отпуске по уходу за ребёнком ещё год).
Начались танцы. Пошла потряслась с детьми. Выполнила обещание, данное Паше. Танец. Народ выл от восторга. Канкана на этот раз не было. Родители, коллеги - не поймут. (И это я так трезвая могу!!! Уже и обидно, что не пью, вот бы байки ходили...)
Начали дарить букеты. Кому надо дарить первому? Правильно, ДИРЕКТОРУ. Кеше дали букет первому. Он принёс его мне. Рада. Чмокнула в щёку. Приятно видеть, что школьники воспринимают меня не только как учителя, но и как красивую девушку.
Культурную программу я почти не видела, так как рано ушла. Узнаю у Кеши или Никиты кого выбрали королевой, кого королём (по доброй американской традиции).
Просто было приятно пообщаться с детьми, родителями. Я сильно сомневалась, что дорасту до слов родительской благодарности в ближайшие несколько лет, но сегодня это случилась. Мама Вовки рассказывала, как благодаря моей методике и моему отношению ребёнок стал учиться, да ещё и хорошо.
Логично перейти ко второй части повествования.
Про методику преподаванияА всю суть методики можно выразить достаточно просто: кому надо, тот выучит.
В каком смысле? Химия - обязательный школьный предмет. У кого стоит хотя бы 4? А кто знает её на 4 (по личным ощущениям)?
Я ставлю тройку всем: кто работает и не получается, кто не работает (только страшно пытаю, капаю на мозги ученику и родителям, устраиваю зачёты, перезачёты, короче заставляю хоть что-то делать).
4: за небольшие ошибки и тем, кто старается. Пусть у них нет твёрдых знаний на 4. Зато есть хорошее настроение и приятные впечатления от предмета. А главное, желание сделать что-нибудь ещё.
5: а вообще за всё. 5 в любом количестве за любые заслуги близкие к химическим.
Такая методика имеет ряд плюсов:
- дети обожают (и учителя и предмет, что первично, можно спорить)
- видимая успеваемость потрясает
- те, кому химия нужна и важна, её учат (я ж не просто так пятёрками журнал разукрашиваю...)
- усспех на раннем этапе стимулирует дальнейшее развитие.
А вот минусы:
- оценка есть, а знаний нет
- не у каждого преподавателя эта оценка подтвердится
А с Вовкой вышла такая история. В 7 классе он был середнячком. 2 - 3, потолок 4. Прятал дневник от родителей. А в 8, классы перетасовали. И он оказался, весьма неглупым молодым человеком. И как он это просёк, ведь все предметы теже. Все да не все. Химия начинается в 8 классе. Раз 5, вторая, третья. Поверил, что может. На фоне одноклассников и по другим стал смотреться выгоднее.
К третьей четверти начались бои без правил (4 мальчика соревновались в качестве и количестве 5 по химии, а журналы были турнирной сеткой).
Он прекрасно сдал химию на экзамене. Олимпиада, конечно, не его уровень. Но 5 заслуженная.
Вот мама и благодарила...
Только глядя с высоты моего педстажа (6 лет, блин), опыта своего обучения (я ж тоже в школе училась), опыта коллег, понимаешь, что объять необятное невозможно. Химии весь класс не научить. В химию пойдут единицы, сдавать её будут немногие (так ведь они и учат).
Можно третировать учеников. Заставлять учить химию, как тезисы XXII партсъезда, ВСЕХ. Только что-то великого упишного преподавателя никто на выпускной звать не захотел, а только страшные морды делали при упоминании...