Не говорите, что мне делать. А я не скажу, куда вам идти!
Про выпускной вечер
Выпускники 9 классов пригласили меня к себе на выпускной.
Договорилась с мамой, чтоб посидела с дочкой, поехала.
По дороге позвонил Кеша, сказал, что начало в 16.30. Благо я почти приехала и не опоздала.
Села в первом ряду, с коллегами. Завуч стал представлять присутствующих, начальство, классруков, учителей. Чуть не разревелась от счастья, когда дети мне зааплодировали. Как выяснилось через несколько секунд ещё и громче всех.
Имея возможность наблюдать всё, рассматривала присутствующих. Юбка-баллон бьёт все рекорды, всевозможные оттенки синего, чёрно-белый вариант безпроигрышный, коричневые оттенки тоже в моде, у нового директора нет чувства вкуса или меры, молодые люди в костюмах - нечто потрясающее. Многие красавицы померкли, зато как расцвели остальные.
Ваня с партнёршей в честь поздравления выступили с двумя танцами. Отдам ребёнка в бальные танцы.
Витька спел 2 песни собственного сочинения. Поговорила с его мамой, обсудила перспективы дальнейшего обучения.
Я люблю скрипку и скрипичные концерты. Выступал замечательный ансамбль ДМШ №10.
Дети стали такими взрослыми!!!
Спустились в зал. Столовая преобразилась. Кормили мало и невкусно. Как называется тот фрукт, который при нарезке выглядит как звёздочка? Пришла домой, а там торт Наполеон. Вот и поем.
Коллеги долго млели над моей фигурой. (От такой жизни не только похудеть, свихнуться можно.)
Дети просили вернуться в школу (я в отпуске по уходу за ребёнком ещё год).
Начались танцы. Пошла потряслась с детьми. Выполнила обещание, данное Паше. Танец. Народ выл от восторга. Канкана на этот раз не было. Родители, коллеги - не поймут. (И это я так трезвая могу!!! Уже и обидно, что не пью, вот бы байки ходили...)
Начали дарить букеты. Кому надо дарить первому? Правильно, ДИРЕКТОРУ. Кеше дали букет первому. Он принёс его мне. Рада. Чмокнула в щёку. Приятно видеть, что школьники воспринимают меня не только как учителя, но и как красивую девушку.
Культурную программу я почти не видела, так как рано ушла. Узнаю у Кеши или Никиты кого выбрали королевой, кого королём (по доброй американской традиции).
Ставлю на Димку и Олесю.
Просто было приятно пообщаться с детьми, родителями. Я сильно сомневалась, что дорасту до слов родительской благодарности в ближайшие несколько лет, но сегодня это случилась. Мама Вовки рассказывала, как благодаря моей методике и моему отношению ребёнок стал учиться, да ещё и хорошо.
Логично перейти ко второй части повествования.
Про методику преподаванияА всю суть методики можно выразить достаточно просто: кому надо, тот выучит.
В каком смысле? Химия - обязательный школьный предмет. У кого стоит хотя бы 4? А кто знает её на 4 (по личным ощущениям)?
Я ставлю тройку всем: кто работает и не получается, кто не работает (только страшно пытаю, капаю на мозги ученику и родителям, устраиваю зачёты, перезачёты, короче заставляю хоть что-то делать).
4: за небольшие ошибки и тем, кто старается. Пусть у них нет твёрдых знаний на 4. Зато есть хорошее настроение и приятные впечатления от предмета. А главное, желание сделать что-нибудь ещё.
5: а вообще за всё. 5 в любом количестве за любые заслуги близкие к химическим.
Такая методика имеет ряд плюсов:
- дети обожают (и учителя и предмет, что первично, можно спорить)
- видимая успеваемость потрясает
- те, кому химия нужна и важна, её учат (я ж не просто так пятёрками журнал разукрашиваю...)
- усспех на раннем этапе стимулирует дальнейшее развитие.
А вот минусы:
- оценка есть, а знаний нет
- не у каждого преподавателя эта оценка подтвердится
А с Вовкой вышла такая история. В 7 классе он был середнячком. 2 - 3, потолок 4. Прятал дневник от родителей. А в 8, классы перетасовали. И он оказался, весьма неглупым молодым человеком. И как он это просёк, ведь все предметы теже. Все да не все. Химия начинается в 8 классе. Раз 5, вторая, третья. Поверил, что может. На фоне одноклассников и по другим стал смотреться выгоднее.
К третьей четверти начались бои без правил (4 мальчика соревновались в качестве и количестве 5 по химии, а журналы были турнирной сеткой).
Он прекрасно сдал химию на экзамене. Олимпиада, конечно, не его уровень. Но 5 заслуженная.
Вот мама и благодарила...
Только глядя с высоты моего педстажа (6 лет, блин), опыта своего обучения (я ж тоже в школе училась), опыта коллег, понимаешь, что объять необятное невозможно. Химии весь класс не научить. В химию пойдут единицы, сдавать её будут немногие (так ведь они и учат).
Можно третировать учеников. Заставлять учить химию, как тезисы XXII партсъезда, ВСЕХ. Только что-то великого упишного преподавателя никто на выпускной звать не захотел, а только страшные морды делали при упоминании...
Выпускники 9 классов пригласили меня к себе на выпускной.
Договорилась с мамой, чтоб посидела с дочкой, поехала.
По дороге позвонил Кеша, сказал, что начало в 16.30. Благо я почти приехала и не опоздала.
Села в первом ряду, с коллегами. Завуч стал представлять присутствующих, начальство, классруков, учителей. Чуть не разревелась от счастья, когда дети мне зааплодировали. Как выяснилось через несколько секунд ещё и громче всех.
Имея возможность наблюдать всё, рассматривала присутствующих. Юбка-баллон бьёт все рекорды, всевозможные оттенки синего, чёрно-белый вариант безпроигрышный, коричневые оттенки тоже в моде, у нового директора нет чувства вкуса или меры, молодые люди в костюмах - нечто потрясающее. Многие красавицы померкли, зато как расцвели остальные.
Ваня с партнёршей в честь поздравления выступили с двумя танцами. Отдам ребёнка в бальные танцы.
Витька спел 2 песни собственного сочинения. Поговорила с его мамой, обсудила перспективы дальнейшего обучения.
Я люблю скрипку и скрипичные концерты. Выступал замечательный ансамбль ДМШ №10.
Дети стали такими взрослыми!!!
Спустились в зал. Столовая преобразилась. Кормили мало и невкусно. Как называется тот фрукт, который при нарезке выглядит как звёздочка? Пришла домой, а там торт Наполеон. Вот и поем.
Коллеги долго млели над моей фигурой. (От такой жизни не только похудеть, свихнуться можно.)
Дети просили вернуться в школу (я в отпуске по уходу за ребёнком ещё год).
Начались танцы. Пошла потряслась с детьми. Выполнила обещание, данное Паше. Танец. Народ выл от восторга. Канкана на этот раз не было. Родители, коллеги - не поймут. (И это я так трезвая могу!!! Уже и обидно, что не пью, вот бы байки ходили...)
Начали дарить букеты. Кому надо дарить первому? Правильно, ДИРЕКТОРУ. Кеше дали букет первому. Он принёс его мне. Рада. Чмокнула в щёку. Приятно видеть, что школьники воспринимают меня не только как учителя, но и как красивую девушку.
Культурную программу я почти не видела, так как рано ушла. Узнаю у Кеши или Никиты кого выбрали королевой, кого королём (по доброй американской традиции).
Просто было приятно пообщаться с детьми, родителями. Я сильно сомневалась, что дорасту до слов родительской благодарности в ближайшие несколько лет, но сегодня это случилась. Мама Вовки рассказывала, как благодаря моей методике и моему отношению ребёнок стал учиться, да ещё и хорошо.
Логично перейти ко второй части повествования.
Про методику преподаванияА всю суть методики можно выразить достаточно просто: кому надо, тот выучит.
В каком смысле? Химия - обязательный школьный предмет. У кого стоит хотя бы 4? А кто знает её на 4 (по личным ощущениям)?
Я ставлю тройку всем: кто работает и не получается, кто не работает (только страшно пытаю, капаю на мозги ученику и родителям, устраиваю зачёты, перезачёты, короче заставляю хоть что-то делать).
4: за небольшие ошибки и тем, кто старается. Пусть у них нет твёрдых знаний на 4. Зато есть хорошее настроение и приятные впечатления от предмета. А главное, желание сделать что-нибудь ещё.
5: а вообще за всё. 5 в любом количестве за любые заслуги близкие к химическим.
Такая методика имеет ряд плюсов:
- дети обожают (и учителя и предмет, что первично, можно спорить)
- видимая успеваемость потрясает
- те, кому химия нужна и важна, её учат (я ж не просто так пятёрками журнал разукрашиваю...)
- усспех на раннем этапе стимулирует дальнейшее развитие.
А вот минусы:
- оценка есть, а знаний нет
- не у каждого преподавателя эта оценка подтвердится
А с Вовкой вышла такая история. В 7 классе он был середнячком. 2 - 3, потолок 4. Прятал дневник от родителей. А в 8, классы перетасовали. И он оказался, весьма неглупым молодым человеком. И как он это просёк, ведь все предметы теже. Все да не все. Химия начинается в 8 классе. Раз 5, вторая, третья. Поверил, что может. На фоне одноклассников и по другим стал смотреться выгоднее.
К третьей четверти начались бои без правил (4 мальчика соревновались в качестве и количестве 5 по химии, а журналы были турнирной сеткой).
Он прекрасно сдал химию на экзамене. Олимпиада, конечно, не его уровень. Но 5 заслуженная.
Вот мама и благодарила...
Только глядя с высоты моего педстажа (6 лет, блин), опыта своего обучения (я ж тоже в школе училась), опыта коллег, понимаешь, что объять необятное невозможно. Химии весь класс не научить. В химию пойдут единицы, сдавать её будут немногие (так ведь они и учат).
Можно третировать учеников. Заставлять учить химию, как тезисы XXII партсъезда, ВСЕХ. Только что-то великого упишного преподавателя никто на выпускной звать не захотел, а только страшные морды делали при упоминании...
Касательно методики преподавания в школе прочувствовала на себе один великолепный пример как надо это делать. Биология, каждый урок: вначале тест на 5-10 вопросов по прошлому уроку, насыщенная лекция с логическими схемами и картинками, плюс обязательно каждый кусок малый информации сопровождается комментарием из повседневной жизни, затем малюсенькая письменная работка на поиск заданной информации в учебнике. В течении четверти низки оценки за тесты и массовые перездачи у всего класса, а в конце четверти в дневнике оценка на балл выше. Результат: на днях, через 5 лет после окончания школы, я в УРГУ отвечала на тест по экологии (вроде школьной общей биологии), и побывав всего на одной вводной лекции, я ответила на самый большой балл на всем факультете искусствоведения и культурологии (мне так сказала преподавательница). К слову балл: 36 - мое любимое число.
Химию действительно мало кто любит.
Химия любится тем сильнее, чем выше уровень знаний по математике.
В защиту зубрёжки могу сказать только одно, а как же люди учат иностранный язык? Вот так и в химии, наобходимо выучить минимум, чтобы говорить и думать на том же языке.
По методике проведения урока: я придерживаюсь почти той же схемы. Она действительно работает.
А про иностранные языки...
Я считаю, есть два способа познания чего бы то ни было: логический и интуитивный. Для каждой отрасли знаний один из них лучше, чем другой. Для естественных наук - логика. Для языков лучше - интуиция. Но это для меня. Как для других - не знаю.
а меня полгода в школе не было.
Новый директор это нечто, зато, когда я к ней за печатью приходила,
она ее не гляда чпокнула)
Интересно, а вот у нас не выбирали короля и королеву((
вообще чувствую нас обделили как в 9 так и в 11ом, как-то не очень все было.
Химия, у нас до 10 вела студентка и я ее прекрасно понимала,
А когда сменился учитель, зубри-не зубри, не понимала ничего.
Выполняла все по мере возможностей.
Думваю химию я знаю на натянутую 4----))
Но в атестате 4 стоит, все равно мне химия кроме как в окрашивании дальше нигде не нужна,
то есть мне ее не сдавать, а к тем, кому сдавать требования высокие.
Но я помню у нас две девочки с 5 закончили, дак поступили только на платное, т.е. завалили экз.
Логическое познание химии возможно при минимальном наличии знаний. Зазубрить чего-то всё-таки придётся.
Это точно, интуитивно химию познавай, не познавай, а исключений там больше, чем правил...
Кроме того, для логического освоения требуется наличие логики.
Логика школьного курса химии мне стала ясна только в ВУЗе.
Большую часть ВУЗовской химии я сдала
НА ВЕЧНОЕ ХРАНЕНИЕ(но как показал опыт общения с Мариной, до сих пор чё-то помню)Скоро выложу фото.
Новый директор - это действительно нечто. У Зелениной вкуса было больше. Она одевалась всегда строго и в соответствии с возрастом (причём указала на это Людмила Дмитриевна).
Как выяснилось позже, короля с королевой выбирать не стали (а в прошлом году было)... Хотя массовик-затейник обещал.
Когда меняется учитель, часто и отношение к предмету меняется. А Светлана Валентиновна от хим-био направления ещё и требует выше.
Фотографии это здорово))
В том году у 11тых не было.
Людмила Дмитриевна, эх она все обещает отшлепать меня за сережку в губе.
А требования я и говорю были высокие, но так как я в универе не занималась и вообще по сути занималась только биологией, то и оценки были такие.
У 9-х даже стриптиз был (программой правда не предусмотренный). Мужской
ТГ очень радовалась, что Зеленина этого не видела
да уж, мы когда-то устраивали на КВН шуточный, но тогда Зелениной понравилось.
А все остальные нововведения, не думаю чтобы ее порадовали.
Возможно какие-то моменты и положительны,
Но все таки это школа и там должна быть дисциплина
Его неспециально устроили. Массовик сам не ожидал. Не успел вовремя музыку выключить...
Кроме того, гуляли в столовой. Кругом родители... Он даже их не постеснялся.
В химии всё тоже невероятно логично.
Например, водородная связь - химическая связь (логично), (какая?) которая связывает 2 молекулы (во что?) в пространственную систему (каким образом?) за счёт притяжения водорода одной молекулы к более электроотрицательному атому другой молекулы.
АЗОТ - А - частица отрицания, зотос - жизнь. (Никакой жизни в азоте нет).
Только на латыни химия более логична, чем на русском. В русском языке названия образованы не от одного типа свойств (кислоты, ??? основания; водород, но гидрид).