Не говорите, что мне делать. А я не скажу, куда вам идти!
Про выпускной вечер

Про методику преподавания

Комментарии
18.06.2007 в 21:30

Omnia mutantur, nihil interit.
Странно, именно химия вызывала самые неприятные впечатления у меня и моих друзей, самый болезненный предмет во всей школьной программе. Он изумительно заточен на зубрежку, а не на понимание. А зубрежка не самое полезное применение интеллекта учащихся. Мне всегда было интересно мироустройство и естественные науки в целом, но при замечательных успехах в школьной физике и биологии, химия являла ужасную проблему. Самый непонятный предмет из курса школы, не смотря на то, что у меня мама химик.

Касательно методики преподавания в школе прочувствовала на себе один великолепный пример как надо это делать. Биология, каждый урок: вначале тест на 5-10 вопросов по прошлому уроку, насыщенная лекция с логическими схемами и картинками, плюс обязательно каждый кусок малый информации сопровождается комментарием из повседневной жизни, затем малюсенькая письменная работка на поиск заданной информации в учебнике. В течении четверти низки оценки за тесты и массовые перездачи у всего класса, а в конце четверти в дневнике оценка на балл выше. Результат: на днях, через 5 лет после окончания школы, я в УРГУ отвечала на тест по экологии (вроде школьной общей биологии), и побывав всего на одной вводной лекции, я ответила на самый большой балл на всем факультете искусствоведения и культурологии (мне так сказала преподавательница). К слову балл: 36 - мое любимое число.
19.06.2007 в 09:37

Не говорите, что мне делать. А я не скажу, куда вам идти!
Ata & Koffe

Химию действительно мало кто любит.

Химия любится тем сильнее, чем выше уровень знаний по математике.

В защиту зубрёжки могу сказать только одно, а как же люди учат иностранный язык? Вот так и в химии, наобходимо выучить минимум, чтобы говорить и думать на том же языке.



По методике проведения урока: я придерживаюсь почти той же схемы. Она действительно работает.
19.06.2007 в 11:22

Красота форм. Совершенство функций. (с)
Melicenta ИМХО, Москвин все же - гениальный учитель. Пусть я не люблю химию (ну не мое), но кое-что еще помню.

А про иностранные языки...

Я считаю, есть два способа познания чего бы то ни было: логический и интуитивный. Для каждой отрасли знаний один из них лучше, чем другой. Для естественных наук - логика. Для языков лучше - интуиция. Но это для меня. Как для других - не знаю.
19.06.2007 в 12:08

Катодный Нарцисс
Ой как здорово было прочитать отчет,

а меня полгода в школе не было.

Новый директор это нечто, зато, когда я к ней за печатью приходила,

она ее не гляда чпокнула)

Интересно, а вот у нас не выбирали короля и королеву((

вообще чувствую нас обделили как в 9 так и в 11ом, как-то не очень все было.



Химия, у нас до 10 вела студентка и я ее прекрасно понимала,

А когда сменился учитель, зубри-не зубри, не понимала ничего.

Выполняла все по мере возможностей.

Думваю химию я знаю на натянутую 4----))

Но в атестате 4 стоит, все равно мне химия кроме как в окрашивании дальше нигде не нужна,

то есть мне ее не сдавать, а к тем, кому сдавать требования высокие.

Но я помню у нас две девочки с 5 закончили, дак поступили только на платное, т.е. завалили экз.
19.06.2007 в 16:24

Не говорите, что мне делать. А я не скажу, куда вам идти!
belissima

Логическое познание химии возможно при минимальном наличии знаний. Зазубрить чего-то всё-таки придётся.

Это точно, интуитивно химию познавай, не познавай, а исключений там больше, чем правил...

Кроме того, для логического освоения требуется наличие логики.

Логика школьного курса химии мне стала ясна только в ВУЗе.

Большую часть ВУЗовской химии я сдала НА ВЕЧНОЕ ХРАНЕНИЕ (но как показал опыт общения с Мариной, до сих пор чё-то помню)
19.06.2007 в 16:30

Не говорите, что мне делать. А я не скажу, куда вам идти!
Celine

Скоро выложу фото.

Новый директор - это действительно нечто. У Зелениной вкуса было больше. Она одевалась всегда строго и в соответствии с возрастом (причём указала на это Людмила Дмитриевна).

Как выяснилось позже, короля с королевой выбирать не стали (а в прошлом году было)... Хотя массовик-затейник обещал.

Когда меняется учитель, часто и отношение к предмету меняется. А Светлана Валентиновна от хим-био направления ещё и требует выше.

19.06.2007 в 16:49

Катодный Нарцисс
Melicenta

Фотографии это здорово))

В том году у 11тых не было.

Людмила Дмитриевна, эх она все обещает отшлепать меня за сережку в губе.

А требования я и говорю были высокие, но так как я в универе не занималась и вообще по сути занималась только биологией, то и оценки были такие.
19.06.2007 в 17:30

Не говорите, что мне делать. А я не скажу, куда вам идти!
Celine

У 9-х даже стриптиз был (программой правда не предусмотренный). Мужской

ТГ очень радовалась, что Зеленина этого не видела
19.06.2007 в 19:58

Катодный Нарцисс
Melicenta

да уж, мы когда-то устраивали на КВН шуточный, но тогда Зелениной понравилось.

А все остальные нововведения, не думаю чтобы ее порадовали.

Возможно какие-то моменты и положительны,

Но все таки это школа и там должна быть дисциплина
19.06.2007 в 20:24

Не говорите, что мне делать. А я не скажу, куда вам идти!
Celine

Его неспециально устроили. Массовик сам не ожидал. Не успел вовремя музыку выключить...

Кроме того, гуляли в столовой. Кругом родители... Он даже их не постеснялся.
19.06.2007 в 21:07

Красота форм. Совершенство функций. (с)
Melicenta Ну, какой-то объем знаний всегда требует запоминания. Основные принципы, например. Какие-то свойства. Определения (водородная связь, блин). Но, например, в анатомии все на редкость логично. Стоит только подумать хорошенько.
20.06.2007 в 07:51

Не говорите, что мне делать. А я не скажу, куда вам идти!
belissima

В химии всё тоже невероятно логично.

Например, водородная связь - химическая связь (логично), (какая?) которая связывает 2 молекулы (во что?) в пространственную систему (каким образом?) за счёт притяжения водорода одной молекулы к более электроотрицательному атому другой молекулы.



АЗОТ - А - частица отрицания, зотос - жизнь. (Никакой жизни в азоте нет).

Только на латыни химия более логична, чем на русском. В русском языке названия образованы не от одного типа свойств (кислоты, ??? основания; водород, но гидрид).
20.06.2007 в 07:56

Красота форм. Совершенство функций. (с)
Melicenta Это да. Но что поделаешь... Так уж сложилось в ходе эволюции. Наверное, это было энергетически выгодно :lol2:
20.06.2007 в 16:41

Не говорите, что мне делать. А я не скажу, куда вам идти!
belissima +1.