Не говорите, что мне делать. А я не скажу, куда вам идти!
Задумалась над тем, как мы пишем и выражаем свои мысли.
Естесвенно, сознание унесло меня в прошлое, то есть в школу, где нас этому пытались учить.
Забавно, русский язык - ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ, а мысли выражать дозволялось только русским литературным... Я вовсе не за то, чтобы в школьных сочинениях непечатными выражениями описывались впечатления от прочтения "Войны и мира". Но своё отношение к предмету обсуждения можно выразить различными методами.
(Смайлик в тексте медального экзаменационного сочинения, конечно, смотрелся бы клёво...
Или что-то типа "Гы-гы-гы..." при раскрытии темы по сатирическим произведениям 20 века)
Нельзя ли расширить русский литературный хотя бы просторечными выражениями и цензурным жаргоном. То что пишут школьники должно быть не только "правильно" надумано, но и сформулировано...
Кстати про то, как правильно думать... Как показывает общение с учителями русского и литературы, думать вы должны либо так, как они, либо, как критики по данной теме. То, что поняли именно вы, мало кого интересует. У вас должен быть широкий кругозор и невероятный жизненный опыт, чтобы понять какие проблемы и черты эпохи пытался отразить (уже не молодой автор) в персонаже.
Я не призываю и не протестую... Как может человек, который ничего не пережил (максимум коленки бил) и видел жизнь только из окна пятикомнатной квартиры в центре (мерседеса папы, самолёта в Тайланд или в голливудском кино), написать глубокую наполненную тонким психологическим смыслом работу о проблемах, тревожащих души просвещённого дворянства России конца 19 века?
Я пыталась пользоваться готовыми фразами, критическими статьями и отзывами... У меня серебряная медаль... Я не видела смысла в том, что я пишу. Бывший муж прав. Современные дети (да и многие люди) далеки от тех проблем, что поднимает классическая литература. Как можно беседовать на тему свободы, если невооружённым глазом эта проблема в произведении не просвечивает, да ещё с теми, чья свобода никогда и никем не ограничивалась?
Если раньше в 17 лет человек был взрослым, то в настоящее время многие и в 20 лет остаются детьми. Может стоит в курс литературы вводить большее количество современных произведений? С проблемами, близкими и понятными современной молодёжи. Если я всё правильно поняла, то мыслить можно научить на любом доступном примере...
Естесвенно, сознание унесло меня в прошлое, то есть в школу, где нас этому пытались учить.
Забавно, русский язык - ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ, а мысли выражать дозволялось только русским литературным... Я вовсе не за то, чтобы в школьных сочинениях непечатными выражениями описывались впечатления от прочтения "Войны и мира". Но своё отношение к предмету обсуждения можно выразить различными методами.
(Смайлик в тексте медального экзаменационного сочинения, конечно, смотрелся бы клёво...
Или что-то типа "Гы-гы-гы..." при раскрытии темы по сатирическим произведениям 20 века)
Нельзя ли расширить русский литературный хотя бы просторечными выражениями и цензурным жаргоном. То что пишут школьники должно быть не только "правильно" надумано, но и сформулировано...
Кстати про то, как правильно думать... Как показывает общение с учителями русского и литературы, думать вы должны либо так, как они, либо, как критики по данной теме. То, что поняли именно вы, мало кого интересует. У вас должен быть широкий кругозор и невероятный жизненный опыт, чтобы понять какие проблемы и черты эпохи пытался отразить (уже не молодой автор) в персонаже.
Я не призываю и не протестую... Как может человек, который ничего не пережил (максимум коленки бил) и видел жизнь только из окна пятикомнатной квартиры в центре (мерседеса папы, самолёта в Тайланд или в голливудском кино), написать глубокую наполненную тонким психологическим смыслом работу о проблемах, тревожащих души просвещённого дворянства России конца 19 века?
Я пыталась пользоваться готовыми фразами, критическими статьями и отзывами... У меня серебряная медаль... Я не видела смысла в том, что я пишу. Бывший муж прав. Современные дети (да и многие люди) далеки от тех проблем, что поднимает классическая литература. Как можно беседовать на тему свободы, если невооружённым глазом эта проблема в произведении не просвечивает, да ещё с теми, чья свобода никогда и никем не ограничивалась?
Если раньше в 17 лет человек был взрослым, то в настоящее время многие и в 20 лет остаются детьми. Может стоит в курс литературы вводить большее количество современных произведений? С проблемами, близкими и понятными современной молодёжи. Если я всё правильно поняла, то мыслить можно научить на любом доступном примере...
Пробило меня, однако...
Книги должны рождать мысли. А не только служить развлечением...
В том-то и дело. А заставить прочитать ребёнка программную литературу, да ещё и сделать её себе близкой...
Кстати, темы на форумах тоже мыслить помогают, только, когда есть чем
А ещё важно, если идёт именно обсуждение.